Как услышать своего клиента

Как слушать и услышать своего клиента?

Иногда бывает так, что заказ и продвижение сайта не может состояться именно из-за коммуникационных проблем.
Почему? Потому, что заказчик и исполнитель не умеют или не хотят слушать один другого. В идеале клиент должен сам рассказать что именно он желает, и выставить необходимые приоритеты . Нужно просто его внимательно слушать и главное услышать.

В разговоре заказчика с исполнителем, обе стороны должны понять, что:
мнение каждой стороны очень важно.
всё, что он говорится несет смысл нацеленный на правильный конечный результат.
исполнитель понимает поставленные задачи, а заказчик доверяет их реализацию.

В процессе общения с клиентом могут допускаться следующие ошибки:
Желание договорить за клиента (недостаток терпения).
Указывание на некомпетентность в данной области (вы дайте нам деньги, а мы сами знаем что и как нам делать).
Пренебрежение мелочами.

Существуют простые правила, соблюдая которые мы научимся слышать друг друга:
Не перебивайте и не прерывайте.
Выдерживайте паузу.
Не смотрите на часы.
Задавая вопрос, ждите окончания ответа.
Поддерживайте визуальный контакт.
Кивайте если согласны.
Развивайте вербальную связь.
Задавайте уточняющие вопросы.
Искренне интересуйтесь мнением.

Уточняющие вопросы  позволят убедиться в том что мы действительно правильно понимаем друг друга. К ним относится:
Правильно ли я Вас понял...
Вы имеете в виду, что...
Поясните, пожалуйста...
Вы хотите сказать...

А вот вопрос Почему? Должен задаваться крайне осторожно. Это один из мощнейших уточняющих вопросов, не злоупотребляйте его использованием.

В споре рождается истина. Но только не в этом случае. Если заказчик твердо стоит на своем, не спорьте с ним, сделайте все как он сказал. Только убедитесь в том что вся ответственность за принятое решение ложиться на него. Спор с клиентом ничего хорошего не даст.

Лучше деликатно спросите:
Откуда у Вас такая информация?
Почему Вы так считаете?
Чем вызвана Ваша позиция по данному вопросу?

Получив точный ответ на свой вопрос, подготовьте материалы которые помогут заказчику более детально разобраться в этом вопросе, и более профессионально отстоять свою точку зрения.